Дидактическая игра – это специально организованный педагогом игровой процесс, который направлен на получение и освоение определенной информации. Такие игры являются основой обучающего процесса в детском саду.
Для детей пятого года жизни дидактическая игра имеет огромное значение. Психика детей в этом возрасте уже более устойчивая, увеличился уровень знаний, и разнообразились возможности, поэтому дидактические игры в средней группе должны быть максимально информативные и структурированные.
От воспитателя в это время зависит очень многое. Он должен уметь правильно выбирать игры, проводить их, а также доступно объяснять правила и игровую задачу. К тому же, дидактические игры в средней группе должны:
Чтобы игра была интересной для детей, воспитатель должен прибегать к различным приемам для повышения уровня детской заинтересованности. Чаще всего в игру включается известный детям сказочный персонаж, который предлагает поиграть и "объясняет" правила.
Также нередко педагог прибегает к приему "сюрприз". Это может быть большая, яркая игрушка, которая появляется в неожиданный момент. Нередко с этой целью используются животные – хомячки, котята или щенки, особенно, если цель игры – познакомить детей с животным миром.
Для детей старшей группы игровой процесс планируется таким образом, чтобы дети не только развивались, обучались, но и получали знания, которые помогут им влиться в школьный коллектив. Поэтому дидактические игры в старшей группе чаще всего основаны на таких приемах:
На сайте Melkie.Net предоставлена более подробная информация о приемах, которые используют педагоги в детских садах, а также о структуре дидактических игр и их примеры для различных возрастных групп.